Всероссийская научная конференция
Наука – школе:
новые тенденции в образовании 

 
Москва, МГУ, 9 октября 2010 года

Доклады

ИКТ как средство интеграции и интеллектуализации обучения

Смольникова И.А.

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, г. Москва, ismolnik@mail.ru

Проведён ретроспективный и перспективный анализ изменений условий работы и, следовательно, подготовки и повышения квалификации учителей. Даны традиционные и дополнительные компоненты деятельности педагога. В 2010-м году исполняется 25 лет школьной информатике и 20 лет информатизации образования. Т.к. учителя информатики остаются опорой информатизации своего учреждения образования, то выделена специфика их работы и обучения информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) посредством ИКТ. Показано, что ИКТ не только компенсируют ограничения педагогического образования и повышения квалификации, но дают синергетический эффект: рост качества обучения при наличии общего пересечения: ИКТ – объект изучения и средство обучения в образовательном процессе, причём при изучении ИКТ преподавателями «информатики и ИКТ», как слушателей, так и их учеников.