Всероссийская научная конференция
Наука – школе:
новые тенденции в образовании 

 
Москва, МГУ, 9 октября 2010 года

Доклады

Использование профессионально-ориентированных пакетов программ при изучении основ нанотехнологии в школе

Битюцкая Л.А., Макарова М.А.

Воронеж, Университетсткая пл.1, me144@phys.vsu.ru

Направление нанотехнологий считается базовым в формировании шестого технологического уклада. В настоящее время ведется активное формирование образовательных программ по нанонауке и нанотехнологии не только в вузах, но и в школе как разделы при преподавании физики, химии, биологии и как междисциплинарный факультативный курс. Сложность и многообразие нанотехнологических объектов часто приводит к некорректным упрощениям. В качестве инновационного подхода в преподавании основ нанотехнологии в школе предлагается использование профессионально-ориентированных пакетов программ, таких как Gaussian, HyperChem. Возможности этих программ позволяют заинтересовать школьников в изучении этой новой области науки, в доступной форме демонстрировать определяющую роль моделирования при изучении структуры и свойств нанообъектов, пробудить интерес к обучению в сфере естественных и технических наук. В докладе предусмотрены демонстрации по моделированию углеродных наноматериалов, таких как фуллерены.