Всероссийская научная конференция
Наука – школе:
новые тенденции в образовании 

 
Москва, МГУ, 9 октября 2010 года

Доклады

Активизация учебной деятельности на уроках математики в школе с помощью компьютерных инструментов

Посицельская Л.Н., Зорина Т.А.1

posicelskaja@i.home-edu.ru

1zorina@i.home-edu.ru

Проблема информатизации школы содержит два основных аспекта: технический ⎯ обеспечение школы компьютерами и подключение к сети Интернет и педагогический ⎯ разработка технологий и приобретение опыта использования компьютерных инструментов в учебном процессе. Если с технической стороны достижения столь значительны, что обсуждается модель 1:1 (один ученик ⎯ один компьютер), то с педагогическими инновациями дело обстоит сложнее. Компьютер на уроках математики если присутствует, то чаще всего используется учителем для демонстрации при объяснении нового материала или при тестировании учеников. В ЦО «Технологии обучения» накоплен значительный опыт применения компьютерных инструментов для самостоятельной деятельности ученика: знакомство с примерами на этапе подготовки к усвоению новых знаний, экспериментальная работа в программах ЖМ, Математический конструктор, EXCEL, Живая Статистика для исследования свойств математических объектов, работа с созданными учителем инструментами для приобретения навыков и проверки правильности решения задачи. Компьютерные инструменты служат подспорьем ученику, испытывающему непреодолимые трудности при вычислениях, построении чертежей и графиков, оформлении работы.